Христианская русскоязычная Церковь города Нюрнберг - Кто есть Бог и каковы характеристики Его личности?
Вс, 04 Дек 2016, 00:47, Гость, Гости

ГлавнаяРегистрацияВыход
Христианская русскоязычная Церковь города Нюрнберг
Меню Сайта
Форма входа
КАТЕГОРИИ
Из жизни Церкви
Поиск
Наш опрос
Я зашёл на этот сайт, потому что...
Всего ответов: 114
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 

 

Личность Бога и её качества


Бог является тем, Кто сотворил абсолютно всё – видимое и не видимое. Он вечен по своей сущности и Его никто не создавал. Он является единственной Личностью, которая не нуждается в первопричине, являясь Сам первопричиной для всего. Бог существует независимо ни от чего и ни от кого.

Сущность Бога никто не может постигнуть кроме Него самого.Он невидим для человека, не имеет материального тела, и не имеет отдельных частей. Он неизменен, неизмерим, вечен, непостижим, всемогущ, бесконечен во всех отношениях, самый святой и непорочный, самый мудрый, абсолютно свободный и неограниченный.

Перед Богом всё открыто, Его знание безгранично, безошибочно и независимо от творения, так что ничто не является для Него не предвиденным или неопределённым.


I.  Божье абсолютное владычество

1. Бог – Автор, Творец и Владыка всего существующего

Так как Бог является Творцом и Владыкой всего, Ему принадлежит абсолютно всё, что существует. Он обладает самой могущественной и абсолютной властью и силой управлять всей Вселенной и всеми существами населяющими её.

Деян. 17: 24-28  «Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет 25  и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все. 26  От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию, 27  дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас: 28  ибо мы Им живем и движемся и существуем»

Исайя 40: 22-28  «Он есть Тот, Который восседает над кругом земли, и живущие на ней - как саранча пред Ним; Он распростер небеса, как тонкую ткань, и раскинул их, как шатер для жилья. 23  Он обращает князей в ничто, делает чем-то пустым судей земли. 24  Едва они посажены, едва посеяны, едва укоренился в земле ствол их, и как только Он дохнул на них, они высохли, и вихрь унес их, как солому. 25  Кому же вы уподобите Меня и с кем сравните? говорит Святый. 26  Поднимите глаза ваши на высоту небес и посмотрите, кто сотворил их? Кто выводит воинство их счетом? Он всех их называет по имени: по множеству могущества и великой силе у Него ничто не выбывает. 27  Как же говоришь ты, Иаков, и высказываешь, Израиль: `путь мой сокрыт от Господа, и дело мое забыто у Бога моего'? 28  Разве ты не знаешь? разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает? разум Его неисследим».

 

2.      Божье абсолютное  владычество – неотъемлемое качество Его природы.

Божье абсолютное владычество – это качество, которое неотъемлемо принадлежит Его природе. Это владычество не было получено Богом от кого-то. Это естественное состояние Божьего естества. Эта истина подтверждается множеством свидетельств.

А) Библейское основание. Библия начинается с Бога, как абсолютной и центральной Личности: «В начале сотворил Бог…», Быт 1:1 и  Библия заканчивается Богом и Его абсолютным неоспоримым владычеством: Отк. 1, 21-22, «...Альфа и Омега, начало и конец...».

Б) Логическое основание. Существование чего-либо требует существования абсолютной первопричины, которая является самодостаточной и самосуществующей по своей природе. Такой первопричиной может быть только абсолютный и совершенный Бог.  Если Бог не имеет абсолютной власти, тогда Он не является Богом, в полном смысле этого слова, и над Ним должен быть кто-либо, кто в действительности управляет Вселенной.

С) Лексическое основание. Божье абсолютное владычество выражено в Его имени, с которым Он открылся народу Израильскому. Имя Яхве (часто переведённое в русской Библии как «Господь») означает – «Я есть сущий»; это выражает Его абсолютную самодостаточность и независимость, Исх. 3:14, 6:3 

 

3.      Абсолютное Божье владычество существовало и существует всегда, без перерывов.

Несмотря на то, что в мире много ситуаций, в которых людям кажется, что побеждает зло, Бог никогда не терял Своей абсолютной власти во Вселенной.

Пс. 144:13 «13  Царство Твое - царство всех веков, и владычество Твое во все роды».

Иер. 10:10-13 «10  А Господь Бог есть истина; Он есть Бог живой и Царь вечный. От гнева Его дрожит земля, и народы не могут выдержать негодования Его. 11  Так говорите им: боги, которые не сотворили неба и земли, исчезнут с земли и из-под небес. 12  Он сотворил землю силою Своею, утвердил вселенную мудростью Своею и разумом Своим распростер небеса. 13  По гласу Его шумят воды на небесах, и Он возводит облака от краев земли, творит молнии среди дождя и изводит ветер из хранилищ Своих».

Плач Иер. 5:19 «19  Ты, Господи, пребываешь во веки; престол Твой - в род и род».

 

4.      Бог владычествует над всем существующим

Божье владычество распространяется не только на все времена, но и на всё существующее в мире. Бог имеет достаточно власти, чтобы управлять всем и всеми.

А)Достаточность Божьей власти для управления всем: 1 Пар. 29:11-12 «11  Твое, Господи, величие, и могущество, и слава, и победа и великолепие, и все, что на небе и на земле, Твое: Твое, Господи, царство, и Ты превыше всего, как Владычествующий. 12  И богатство и слава от лица Твоего, и Ты владычествуешь над всем, и в руке Твоей сила и могущество, и во власти Твоей возвеличить и укрепить все».

Б)Владычество над властями в этом мире: Навуходоносор - Дан. 4:31-32 «31  По окончании же дней тех, я, Навуходоносор, возвел глаза мои к небу, и разум мой возвратился ко мне; и благословил я Всевышнего, восхвалил и прославил Вечносущего, Которого владычество - владычество вечное, и Которого царство - в роды и роды.32  И все, живущие на земле, ничего не значат; по воле Своей Он действует как в небесном воинстве, так и у живущих на земле; и нет никого, кто мог бы противиться руке Его и сказать Ему: `что Ты сделал?'

Пр. 21:1  «Сердце царя - в руке Господа, как потоки вод: куда захочет, Он направляет его».

С) Владычество над преисподней - Амос 9:2 «2  Хотя бы они зарылись в преисподнюю, и оттуда рука Моя возьмет их; хотя бы взошли на небо, и оттуда свергну их».

Д) Владычество над дьяволом - Иов. 1:9-12 «9  И отвечал сатана Господу и сказал: разве даром богобоязнен Иов? 10  Не Ты ли кругом оградил его и дом его и все, что у него? Дело рук его Ты благословил, и стада его распространяются по земле; 11  но простри руку Твою и коснись всего, что у него, - благословит ли он Тебя? 12  И сказал Господь сатане: вот, все, что у него, в руке твоей; только на него не простирай руки твоей. И отошел сатана от лица Господня».

Е) Владычество над всем – Пс. 102:19 «19  Господь на небесах поставил престол Свой, и царство Его всем обладает».

 

II.      Божье абсолютное добро

Бог не только является абсолютным Владыкой, Он также представляет Собой абсолютное добро. Бог есть добро и поэтому Его природа определяет что есть добро.

А)  Добро – сущность Божьей природы

Всё то, что Бог делает – хорошо: слово «хорошо», как характеристика того, что делает Бог, приводиться 7 раз в первой главе книги Бытия 1:8,10,12,18,21,25,31

Библия прямо утверждает Божью доброту (благость)

2 Пар 5:13  «и были, как один, трубящие и поющие, издавая один голос к восхвалению и славословию Господа; и когда загремел звук труб и кимвалов и музыкальных орудий, и восхваляли Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его; тогда дом, дом Господень, наполнило облако,»

Псалом 24: 8  «Благ и праведен Господь, посему наставляет грешников на путь,»

Б) Бог – истинный стандарт добра 

Понятия «хорошо» или «плохо», «добро» или «зло» имеют различные определения в культурах различных народов и групп.

Бог по Своей сущности представляет Собой добро. Так как Бог является добром, то злом является всё то, что восстаёт против Бога и Его природы.

Только Бог, являющийся единственной, абсолютной, самодостаточной Личностью и Творцом всего существующего, может действительно определить стандарт добра. Бог определяет, что хорошо – Быт 1:4 и Бог определяет, что не хорошо – Быт 2:18


III.  Божья абсолютная справедливость.

1.      Бог является единственным абсолютным законодателем Вселенной

У каждого закона есть законодатель, который является его автором. Для того, чтобы стать законодателем, необходимо получить на это право от более высшей власти. Так как Бог является наивысшей и абсолютной властью, Он сам является источником права на то, чтобы устанавливать законы.

Ис. 33: 22  «Ибо Господь - судия наш, Господь - законодатель наш, Господь - царь наш; Он спасет нас».

Иак 4: 12  «Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить; а ты кто, который судишь другого?»

 

 2.      Бог является единственным верным стандартом справедливости

Бог, будучи абсолютным по Своей природе, является и единственным стандартом справедливости. Он не может быть несправедлив. Нам могут быть непонятны некоторые действия Божьи, но это происходит только потому, что мы не обладаем полной информацией или же потому, что наши критерии справедливости испорчены влиянием нашей греховной натуры.

Исх. 18:19 Слова, обращённые к Моисею: «19  итак послушай слов моих; я дам тебе совет, и будет Бог с тобою: будь ты для народа посредником пред Богом и представляй Богу дела [его];20  научай их уставам [Божиим] и законам [Его], указывай им путь [Его], по которому они должны идти, и дела, которые они должны делать»;

Пс 18: 8  «Закон Господа совершен, укрепляет душу; откровение Господа верно, умудряет простых. 9  Повеления Господа праведны, веселят сердце; заповедь Господа светла, просвещает очи. 10  Страх Господень чист, пребывает вовек. Суды Господни истина, все праведны; 11  они вожделеннее золота и даже множества золота чистого, слаще меда и капель сота; 12  и раб Твой охраняется ими, в соблюдении их великая награда».

Рим. 1: 28  «И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства,»

Рим. 9: 18  «Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает.19  Ты скажешь мне: `за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?' 20  А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: `зачем ты меня так сделал?' 21  Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого?»

 

 3.      Божьи законы совершенны. Бог по Своей природе исполнит каждый из Своих законов. 

Бог является не только законодателем, но и исполнителем Своих законов. Так как Бог совершен, Его законы не могут не исполниться. Библия ясно свидетельствует о неизменности Божьих законов.

Мф. 5: 18  «Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все».

Мф. 24: 35  «небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут».

Иер 1: 12  «Господь сказал мне: ты верно видишь; ибо Я бодрствую над словом Моим, чтоб оно скоро исполнилось».


Подготовлено с использованием материалов www.slovo.org

Copyright MyCorp © 2016
Сайт управляется системой uCoz