Вт, 23 Апр 2024, 07:23, Гость, Гости

ГлавнаяРегистрацияВыход
Христианская русскоязычная Церковь города Нюрнберг
Меню Сайта
Форма входа
КАТЕГОРИИ
My articles [2]
Вероучение [18]
Молодежное [1]
пособия, справочная литература
Брак и семья [1]
Проповеди [2]
Поиск
Наш опрос
Я зашёл на этот сайт, потому что...
Всего ответов: 140
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Статьи
Главная » Статьи » My articles

Сколько стоит СПАСЕНИЕ ?

Сколько стоит спасение?

Автор: Леонид Михович

Открытие Мартина Лютера

Насколько совершенным нужно быть, чтобы попасть в небо? Совершенным на 50%? 99%? 99.9%? Каков проходной балл в Царство Божие? Иисус говорит: "Итак, будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный" (Мф. 5:48). Иак. 2:10: "Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем". Для того чтобы стать преступником, необязательно нарушать все статьи Уголовного кодекса, достаточно одного преступления. Так же и один грех лишает нас права на вход в Царство Небесное. А грешим мы раза 3-4 в день как минимум. (Один психолог говорил, что в среднем человек обманывает разными способами 200 раз в день.)

Мартин Лютер хотел быть достаточно совершенным, чтобы войти в Царство Небесное. Его учили, что, для того чтобы угодить Богу и завоевать его благодать, человек должен "стремиться изо всех сил делать добро". Лютер стал монахом, надеясь таким образом завоевать благорасположение Господа. Он морил себя голодом, холодом и бдением и довел себя до того, что из цветущего юноши превратился в скелет, обтянутый кожей. Лютер писал: "Я был хорошим монахом и соблюдал свой обет так строго, что мог бы сказать, что если какому-либо монаху и дано было с помощью монашеской дисциплины достичь небес, то этим монахом был я. Все мои собратья по монастырю могли подтвердить это". Однако плотские вожделения возвращались снова, совесть осуждала его, и он не был уверен, угодны ли его подвиги Господу.

Лютер использовал таинства, чтобы освободиться от грехов, получить мир в сердце хоть на какое-то время. Он исповедовался так часто, как мог. Он проводил долгие часы, анализируя свои мысли и поступки; и чем больше он этим занимался, тем больше отыскивал в себе грехов. Он исповедовался иногда по шесть (!) часов, рассказывая о своих грехах в свете десяти заповедей, молитвы "Отче наш", семи смертных грехов, но и через шесть часов исповеди все же не был уверен, что не забыл какой-то грех. Бывали случаи, когда, уже выйдя из исповедальни, он вспоминал о грехе, в котором не покаялся. А тут еще одна мысль приходила на ум: может быть, Бог считает что-то грехом, о чем он никогда и не думал? Тогда его охватывало чувство тревоги и отчаяния. Духовник Лютера, который был сыт по горло его признаниями, сказал: "Лютер, в следующий раз, когда придешь на исповедь, говори только о серьезных грехах: богохульстве, блуде, убийстве. Не надо утруждать себя мелочами".

Но Лютер был хорошим богословом и понимал: проблема-то не в величине греха. Самый маленький грех может разделить с Богом. Вопрос в том, прощены ли все грехи? Лютер знал, что Бог праведен, и мысль о Божьей праведности превратилась для него в угрозу. Обещание оправдания было реальностью, но условия, которые с ним связывались, делали его невыполнимым. Это было похоже на то, как если бы Бог обещал слепому миллион долларов при условии, что тот прозреет. Лютер признавался: "Я ненавидел фразу "правда Божия", которую я был научен понимать как праведность, по которой Бог праведен и карает неправедных грешников… Вместо того, чтобы любить праведного Бога, в действительности я ненавидел Его". Потому что Бог требует совершенства, а в то же время, наделяя человеческой природой, склоняет ко греху. Как можно любить Бога, зная, что Он требует невозможного?

Все изменилось, когда Лютер начал изучать послание к Римлянам. Позже Он написал: "Я стремился понять Павла в его послании к Римлянам. Однако мешали мне в этом не столько замерзшие ноги, сколько одна фраза из первой главы: "В нем открывается правда Божья" (Рим. 1:17). Я отчаянно стремился узнать, что имел в виду Павел в этом месте. Наконец, размышляя днем и ночью над словами "в нем открывается правда Божья от веры в веру, как написано: "праведный верой жив будет", я стал понимать эту "правду Божью" как то, посредством чего праведный человек живет даром Божьим (верой)… Я сразу же почувствовал себя заново родившимся, как будто я вошел через открытые врата самого рая. С этого момента я увидел все Писание в новом свете… Теперь ранее ненавидимую мною фразу "правда Божья" я стал любить и превозносить как сладчайшую из фраз".

Лютер понял, что, когда Христос умер на кресте, Он принял на Себя то, что заслужили мы, а мы получили то, что заслужил Он, Его праведность. И это оправдание. Бог является не строгим судьей, который вознаграждает людей по их заслугам, а милостивым и милосердным Богом, который наделяет грешников праведностью в качестве дара. Лютер понял, что значит оправдание (согласно Библии). Оправдание не значит, что Бог делает нас совершенными (мы никак не можем стать совершенными). Он объявляет нас совершенными. Бог принимает нас во Христе такими же совершенными, каким является Сын Божий.

Это трудно вместить. Как Бог может объявить праведным грешника? Ведь "оправдывающий нечестивого и обвиняющий праведного - оба мерзость пред Господом" (Пр. 17:15). Сам Господь говорит: "Я не оправдаю беззаконника" (Исх. 23:7). Никто не ждет от земных судов подлинного правосудия, однако Бог - это Бог справедливости. Христос оплатил долг беззаконных. Он получил то, что заслужили мы. Нам вменяется то, что сделал Он, Его праведность.


Изумительная благодать

Что можно сказать об этой праведности? Какова ее природа? Во-первых, это Божья праведность. Мы сами по себе ее не имеем. Мы не достигнем ее, сколько бы добрых дел ни сделали. Если вы сложите всю человеческую праведность, вы не получите Божьей. Ведь это совершенно другой род праведности, в которую мы не можем внести никакого вклада. Представьте себе, что у вас миллион яблок и ни одного лимона. Сложите миллион яблок и вы не получите и одного лимона. За счет количества невозможно достичь необходимого качества.

Во-вторых, эта праведность - свободный дар. Слово Божие говорит, что мы получаем оправдание даром, по благодати Его (Рим. 3:24), поскольку ничего для своего оправдания сделать не можем. "Благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар" (Еф. 2:8). Мы принимаем дар Божий и наслаждаемся праведностью, для которой не существует проблем величины и количества грехов.

Пастор церкви Муди в Чикаго предлагает такую иллюстрацию: "Нарисуйте в своем воображении две дороги: беспорядочную, неровную и гладкую, чистую. Падает снег. Толщина снежного покрова на дороге - один метр. Видите ли вы разницу?" Кто-то говорит: "Мои грехи слишком велики". Когда Божья праведность покрывает их, они уже ничего не значат. Наш грех не может быть больше праведности Божьей. В-третьих, праведность Божия - это неизменный, постоянный и одинаковый дар для всех. Потому что это праведность Божья. А праведность Бога не меняется и не зависит от тех, кому она предлагается. Так называемые великие грешники имеют ту же праведность, что и маленькие. Мы все пред Богом одеты в Его праведность.

Когда Лютер час за часом исповедовал свои грехи, был ли он спасен?.. Такой уверенности у него не было. Мы не можем прийти к Богу только на основании исповедания своих грехов. Мы даже не можем вспомнить все грехи. Но что говорит Слово Божие? "Ибо Он од-ним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых" (Евр. 10:14). Исследуя Библию, Лютер понял: "Во Христе я имею полное совершенство. Если умру сейчас - не надо бояться. Я одет в праведность Христа и пред Богом пред-стану совершенным".

Когда Иисус приходит в сердце, мы не становимся совершенными в сущности. Но Бог принимает нас так, как принимает Своего Сына Иисуса Христа. Это Евангелие - добрая, радостная весть, которую Бог предлагает людям.

Понимание учения об оправдании верой приносит мне радость, утешение. Я сознаю, что уже не спасаюсь, а спасен. Я полагаюсь не на себя, а на Бога. Мне не надо отчаянно пытаться хорошо зарекомендовать себя перед Богом, в совершенстве исполняя закон. Бог дает праведность как дар. Я спасен не своими делами, а Его делом.

Один человек пришел на евангелизационное собрание, когда оно уже закончилось. Он подошел к рабочим, которые разбирали палатку, и спросил: "Что мне надо сделать, чтобы спастись?" - "Слишком поздно", - ответил один из работников. "Как? Что значит поздно? Неужели ничего нельзя сделать?" Рабочий, который был христианином, пояснил: "Вы ничего не можете сделать, потому что Христос уже сделал все. Вам надо только верить".

По природе своей мы все - законники. Мы думаем, что Божьи благословения нужно зарабатывать делами, и даже готовы усердно трудиться для этого. Нам хотелось бы думать, что наши дела имеют хоть какое-то отношение к спасению, что Бог принимает нас только тогда, когда к заслугам Христа добавляются дела. Потом мы теряем уверенность в спасении, думая о спасении в свете наших дел. Зная свое несовершенство, свои дела, и, более того, тайные мысли, лишаемся радости, понимая, что недостойны, не заслуживаем прощения.

Если бы спасение зависело от нас, сомнения были бы обоснованными. Но спасены-то мы не по своим делам, а по благодати. Спасение дано нам не потому, что мы что-то сделали или сделаем, отработаем, а потому, что Господь все сделал, а мы приняли это верою. Сомневаться в спасении - значит сомневаться в том, что Бог выполнит Свое обещание, значит сомневаться в силе Крови Христа. Если бы я полагался на себя, то мог бы сомневаться. Но я полагаюсь на Бога. А сомневаться в Нем, мягко говоря, грешно.


Вера и дела

Еще один вопрос: дела. Лютера, как и других проповедников благодати (в том числе апостола Павла), обвиняли в том, что учение оправдания верой, спасения по благодати ведет к беззаконию.

Беззакония, однако, не может быть в принципе. Ведь благодать не только спасает, но и научает, как себя вести, как жить в благодати. Потом, спасение по благодати так велико, что просто нельзя им пренебречь. И если раньше мы бегали за грехом, то теперь всеми силами стараемся убежать от него. Кроме того, наша природа изменилась, когда мы последовали за Христом. Сердце наше ищет праведности так, как раньше искало греха. Мы повинуемся Богу, мы побеждаем грех, мы соблюдаем Его заповеди (и Он дает силу для этого). Когда Бог принимает кого-то, Он и изменяет его.

Библия много говорит о делах, но если мы внимательно исследуем, скажем, послание Иакова, то обнаружим, что он выступает не за дела при отсутствии веры, а, скорее, за дела в качестве свидетельства веры. Иаков убежден, что вера, дающая спасение, должна преобразить человека так, чтобы добрые дела последовали как необходимость. Когда у людей есть спасительная вера, Бог преображает их жизнь; и Иаков указывает нам, что, коль скоро такого преображения нет, у нас нет и оснований думать, будто бы у тех, кто объявляет себя верующими, действительно есть дающая спасение вера. Итак, правда Божия открывается через веру (доверие Богу), согласие с Библией в том, что Он все сделал для нашего спасения. Мы к этому добавить ничего не можем. Только смиренно принимаем.

Богослов Р. Спраул говорит: "Нам труднее всего поверить, что спасение дается только по Божьей благодати. Нашей гордыне очень трудно примириться с существованием благодати: благодать нужна кому-то другому, какому-нибудь попрошайке, а мы не хотим жить на Божье "пособие по безработице". Мы сами хотим заработать себе билет на небо, сами хотим искупить свои грехи. Нам нравится думать, что в рай мы попадем за собственные заслуги".

Доктрина оправдания верой отнимает у нас все основания для похвалы. "Где же то, чем бы хвалиться? Уничтожено. Каким законом? Законом дел? Нет, но законом веры" (Рим. 3:27). Теперь, "хвалящийся, хвались Господом" (1 Кор. 1:31). Евангелие незаслуженной благодати заставляет нас признаться в том, что мы "нищие духом", совершенно не способные заплатить за свое спасение. Здесь наши качества, таланты, способности не принимаются в расчет. Потому "мытари и блудницы" впереди нас идут в Царство Небесное, ибо полагаются не на себя, а на Бога. А праведный (в своих глазах) проходит мимо того, что Бог дает даром. Начиная уповать на свою праведность, не принимает Божью.

Пусть Бог благословит нас уверовать и принять дар жизни вечной во Христе Иисусе.

Категория: My articles | Добавил: antonio175 (18 Ноя 2008)
Просмотров: 2016 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
02 Мар 2010
1. Vitalij [Entry]
No wi dolzni pomnit, chto luteranskaja zerkow ne jawljaetsa apostolskoj, eto snachit ne osnowana Swatimi opostolomi. Snachit spasenija eta zerkow prenisti ne mozet k sozaliniju.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz