Автор: Леонид Михович Насколько совершенным нужно быть, чтобы попасть в небо? Мартин
Лютер хотел быть достаточно совершенным, чтобы войти в Царство
Небесное. Его учили, что, для того чтобы угодить Богу и завоевать его
благодать, человек должен "стремиться изо всех сил делать добро". Лютер
стал монахом, надеясь таким образом завоевать благорасположение
Господа. Он морил себя голодом, холодом и бдением и довел себя до того,
что из цветущего юноши превратился в скелет, обтянутый кожей. Однако плотские
вожделения возвращались снова, совесть осуждала его, и он не был
уверен, угодны ли его подвиги Господу.
"И воззвал Господь Бог к Адаму, и сказал ему: где ты?" (Бытие 3,9).
Адаму следовало
бы взыскать своего Творца. Он должен был бы пройти весь сад, взывая:
"Боже мой, Боже мой, я согрешил против Тебя. Где Ты? Твое творение припадает к ногам Твоим и просит милости из рук Твоих. Я исповедую Твою
справедливость и прошу милости, если такому, как я, можно оказать
милость". Но вместо этого Адам убегает от Бога. Грешник не идет к Богу - Бог
приходит к нему. Первый призыв - это не "Боже мой, где Ты?", а голос
благодати: "Грешник, где ты?".
Многие люди склонны думать, что они слишком грешны и недостойны,
чтобы Иисус Христос вошел под кров их души. Как это неверно! Спасение
зависит не от дел человека и совершается не человеком. Благодать
Господня дается каждому верующему в Того, Кто может оправдать всякого
приходящего к Нему. Добрые дела — не причина, а непременное следствие
полученного спасения.
Не существует такого состояния души, при
котором нельзя было бы прийти ко Христу. Ведь как бы люди ни были
высоки в нравственном отношении — все равно они сами по себе недостойны
Его. Но нет такого греха, при котором человек не имел бы возможности
прибегнуть к милосердию Божию.